logo

Обь - великая река Сибири

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Владимир Путин провел ревизию речного хозяйства

Добавлено: 2008-07-16, просмотров: 2951


РОСТОВ-на-ДОНУ. Премьер Владимир Путин продолжает методичный облет регионов, где решает разноплановые задачи социально-экономического развития страны. Вчера он был в Ростовской области, где на Кочетовском гидроузле провел совещание по проблемам комплексного использования водных ресурсов, развития внутренних водных путей и речного флота. Часть из обнародоваанных решений вряд ли обрадует население. В частности, предполагается, что плата за водопользование вырастет в десять раз.

Премьер был в ударе и мыслил мировыми масштабами. Пресную воду он приравнял к стратегическим ресурсам наравне с нефтью, газом и металлами. Крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены именно у нас, с гордостью подчеркнул Путин.

Однако действенные экономические механизмы, которые могли бы стимулировать эффективное водопользование, отсутствуют. В результате в России подвергается очистке лишь 10% сточных вод ЖКХ и 50% промышленности. В этой связи Путин заявил о необходимости актуализировать отраслевые нормы водопотребления и ставок платежей за воду. Глава Федерального агентства водных ресурсов Рустем Хамитов назвал «НГ» некоторые цифры из сферы водопользования: 1 кубометр сточных вод обходится пользователям всего в 30 коп. Итого за год по всей России собирается около 3 млрд. руб. В планах ведомства – поэтапное повышение цены на воду. Не менее чем в десять раз, уточнил Хамитов.

«Под строительство все чаще используются искусственные намывные территории. Пришло время законодательно урегулировать этот процесс, решить вопрос о компенсации ущерба водной среде и биоресурсам», – обозначил премьер другую болевую точку. Он высказал уверенность, что масштабы России дают возможность решать градостроительные задачи вообще без намывания.

Противоречивая ситуация сложилась с использованием внутренних водных путей. Протяженность их превышает 100 тыс. километров – больше, чем у железных дорог. В то же время, посетовал премьер, речной флот перевозит всего около 2% грузов. Алгоритм вывода отрасли из кризиса, в понимании Путина, состоит в расширении пропускной способности водных артерий, модернизации судоходных гидротехнических сооружений с акцентом на создание полноценной единой глубоководной системы европейской части России, связывающей между собой Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря.

Российские судоходные компании получили премьерский наказ наращивать инвестиции в судостроительные программы и увеличивать объемы перевозок. В противном случае Путин пригрозил конкуренцией со стороны иностранных компаний. «Мы не можем бесконечно закрывать этот рынок от конкуренции в ущерб потребителям», – подчеркнул премьер. При этом он пообещал все-таки учесть «как собственные экономические интересы, так и вопросы национальной безопасности». Впрочем, в соответствии с обязательствами по вступлению в ВТО, принятыми Россией, мы должны в любом случае открыть внутренние водные пути для иностранцев, уточнил «НГ» замминистра транспорта Александр Мишарин. Чиновник назвал 2011 год как наиболее вероятный срок принятия такого решения.

Завершилось совещание по водным ресурсам всеобщим одобрением идеи создать интегрированную стратегию развития водохозяйственного комплекса, воспроизводства и охраны водных ресурсов на период до 2020 года. Путин потребовал увязать в этом документе интересы всех водопользователей – транспорта, энергетики, ЖКХ и промышленности, учесть при этом экологические аспекты.

"Независимая газета"


Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100