logo

Обь - великая река Сибири

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Законодательная защита источников питьевого водоснабжения

Добавлено: 2008-06-17, просмотров: 2895


МОСКВА. 11 июня Госдума РФ приняла поправки в Водный кодекс, направленные на ограничение и запрет в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе строительства, во втором и третьем поясах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

Представляя законопроект, член Генерального совета партии "Единая Россия", председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила:

- Предлагается дополнить Водный кодекс статьей, определяющей порядок осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов. Указанные мероприятия должны осуществляться на водных объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных в пользование, лицами, которым предоставлено право их использования, а в отношении остальных водных объектов должен быть размещен соответствующий государственный или муниципальный заказ в соответствии с действующим законодательством.

В целях согласования водного законодательства с законодательством о морских портах и Кодексом внутреннего водного транспорта предлагается дополнить перечень целей предоставления в пользование водных объектов, для которых не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование (часть 3 статьи 11 Водного кодекса) следующими целями:

- проведение дноуглубительных и других работ в акваториях морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации;

- создание искусственных земельных участков в морском или речном порту.

Ужесточается ответственность за превышение разрешенного объема изъятия водных ресурсов из водных объектов – размер штрафа будет рассчитываться исходя из общего размера платы за водный объект, а не ставки такой платы за единицу ресурсов (поправка к статье 18 Водного кодекса).

Ко второму чтению учтены поправки многих субъектов права законодательной инициативы к статьям 43 и 44 Водного кодекса, направленные на запрет или ограничение сбросов во втором и третьем поясах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (изменения, принятые в первом чтении, сужали этот запрет, предусматривая его только для первого пояса указанных зон). По мнению Комитета, возможность осуществления сброса во втором и третьем поясах может быть предусмотрена только в отношении объектов, созданных или решение о создании которых и соответствующие решения были получены до введения в действие Водного кодекса. В этой связи предусматривается дополнительная статья в ФЗ "О введении в действие Водного кодекса РФ".

Кроме того, мы посчитали целесообразным отразить и развить в водном законодательстве особенности, в том числе запреты и ограничения на осуществление деятельности во втором и третьем поясе зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. В настоящее время эти особенности установлены и регулируются подзаконными актами – СанПин, которые на практике часто воспринимаются как носящие рекомендательный характер, в связи с чем их требования часто нарушаются, что угрожает санитарному состоянию источников питьевого водоснабжения.

В целях оптимизации нормативно-правового регулирования использования водохранилищ предлагается объединить правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ, разработку которых предусматривает действующая редакция Водного кодекса, в одном документе – правилах использования водохранилищ. При этом для крупных водохранилищ (с емкостью более 10 млн. м3) и водохранилищ, объединенных в водохозяйственные системы, в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством РФ, планируется разработка "именных" правил использования, а для остальных водохранилищ – типовых правил в порядке, также установленном Правительством РФ.

Ко второму чтению законопроект дополнен несколькими новыми статьями, предусматривающими внесение изменений в ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", "О морских портах Российской Федерации" и ФЗ "О введении в действие Водного кодекса РФ". В отношении первых двух законов поправки связаны с необходимостью приведения в соответствие с Водным кодексом терминологии, а в отношении последнего – с необходимостью дополнительного регулирования водных отношений путем включения в его содержание переходных положений на период до окончания формирования нормативной правовой базы водных отношений в подзаконных актах (до 2015 года).

Законопроект прошел все необходимые согласования, он актуален и имеет практическую значимость для безопасности окружающей среды и каждого человека.


Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100